Эпиграф.ИНФО

Должны ли центральные банки предлагать публичные цифровые валюты на основе токенов?

2089
Должны ли центральные банки предлагать публичные цифровые валюты на основе токенов?

Директивным органам следует учитывать как преимущества, так и недостатки использования цифровой валюты на основе токенов. Узнавайте другие новости финансов на портале Финби.

После криптовалютного бума в 2017 году многие энтузиасты цифровой валюты центрального банка (CBDC) быстро начали изучать способы использования мощности блокчейна и технологии распределенного реестра для достижения политических целей.

В целом, существует две категории CBDC. Первая категория относится к счетам в центральных банках. CBDC не является оборотной валютой, как бумажные банкноты или цифровые монеты. Скорее, он включает остатки на переводных счетах в центральном банке, аналогичные остаткам на текущих онлайн-счетах.

Вторая категория CBDC, основанная на токенах и включающая монеты, выпущенные в цифровом виде, является предметом данного эссе. В прошлом месяце Китай представил основанную на токене CBDC, цифровой юань. Также были разговоры о «Fedcoin» в Соединенных Штатах. Но, как и учетные записи CBDC, CBDC на основе токенов имеют как преимущества, так и недостатки. Директивным органам следует осторожно подходить к оценке и внедрению этой технологии.

Понимание токенов CBDC

CBDC на основе токенов - это цифровая версия физических денег. Это обязательство, выпущенное центральным банком, которое существует в форме «цифрового токена». Токен - это представление цифрового актива в блокчейне; как актив, так и блокчейн устанавливаются центральным банком. Так же, как CBDC на основе учетных записей, CBDC на основе токенов могут использоваться для розничных платежей. Однако в отличие от CBDC, основанных на счетах, обязательства не хранятся на счетах - согласно традиционному определению - в центральном банке. Скорее, они хранятся через «кошельки», аналогичные технологии кошельков, используемой пользователями криптовалют, таких как Биткойн или Эфириум.

Несмотря на свое название, на самом деле кошельки не являются местом хранения токенов. Вместо этого у каждого кошелька есть закрытый ключ, который соответствует адресу в цепочке блоков, который, в свою очередь, соответствует количеству токенов, хранящихся у владельца кошелька. Эти кошельки могут иметь форму веб-сайта, мобильного приложения или даже аппаратного кошелька.

В большинстве случаев, когда токены передаются между кошельками, отправитель направляется на общедоступный адрес кошелька получателя, а транзакция подтверждается другими участниками цепочки блоков, обычно называемыми «майнерами». Майнеры решают сложные математические задачи, чтобы проверить транзакцию, а затем получить вознаграждение, обычно в единицах криптовалюты, что побуждает их поддерживать работу сети. Сложность этих математических задач и их вознаграждение регулируются в зависимости от количества транзакций в цепочке блоков.

Эта концепция «доказательства работы», при которой майнеры получают финансовое вознаграждение за использование своего оборудования для проверки транзакций, является самой популярной моделью CBDC на основе токенов. Для многих криптовалют, наиболее известным примером которых является Биткойн, любой, у кого есть вычислительные мощности для майнинга, может это сделать. Однако, учитывая политические цели центральных банков, маловероятно, что кто-либо сможет участвовать в этой деятельности для транзакций с токенами CBDC. Вместо этого майнерам, вероятно, будет «разрешено» гарантировать, что добыча ведется таким образом и в количествах, которые соответствуют более широким целям центрального банка.

Существуют также альтернативные подходы, такие как модель «доказательства доли», в которой отдельные лица помещают цифровые монеты в определенные кошельки, которые затем делают ставки в сети, а отдельные лица получают вознаграждение за ставки. Наконец, существует модель с централизованным распределением, в которой один объект контролирует цифровой реестр и определяет, кто может его изменять и проверять транзакции в нем. Центральные банки могли бы подражать этой модели, чтобы предотвратить вмешательство нежелательных субъектов в цели денежно-кредитной политики центрального банка.

Возможные преимущества: доступность и конфиденциальность

В режиме CBDC на основе токенов пользователи смогут снимать цифровые токены из банков так же, как они могут снимать физические наличные. Они будут хранить свои цифровые токены в кошельке и могут тратить их в Интернете или лично или передавать их через приложение. Приложения для мобильных телефонов, вероятно, сегодня являются наиболее удобной формой кошельков. Предположительно, центральный банк обеспечит возможность обмена токенов на физическую валюту по курсу 1: 1.

CBDC на основе токенов разделяют несколько потенциально желательных характеристик с CBDC на основе учетных записей. Возможно, самым ярким примером является возможность облегчить легкие трансграничные транзакции. Пока у обеих сторон есть кошельки, токены можно обменивать независимо от географического местоположения любой из сторон. Кроме того, CBDC на основе токенов можно использовать для достижения целей финансовой доступности: любой, у кого есть подключение к Интернету, может получить кошелек, в то время как для большинства традиционных банковских счетов требуются минимальные остатки или комиссии. В зависимости от того, как устроена CBDC, правительственные агентства также могут лучше бороться с незаконными транзакциями и собирать более точные макроэкономические данные.

Кроме того, можно разработать CBDC на основе токенов, который сохраняет более высокую степень анонимности, чем CBDC на основе учетной записи. Хотя центральный банк будет знать точное количество выпущенных им активов CBDC, он не обязательно будет знать, кто владеет этими активами - точно так же, как центральные банки выпускают физическую валюту, но не знают, кто ее держит.

Кроме того, технология блокчейн обеспечивает относительно высокую безопасность расчетов по транзакциям, особенно между странами. Это связано с тем, что CBDC на основе токенов используют методы шифрования, аналогичные традиционным криптовалютам, для проверки транзакций. Хранение и доставка токенов из частных кошельков в публичные реестры и обратно в частные кошельки требует записи всех транзакций в цепочке блоков, которые сложно или часто невозможно изменить. Для тех, кого беспокоят CBDC и их потенциальная угроза конфиденциальности людей, CBDC на основе токенов могут быть привлекательной альтернативой CBDC на основе учетных записей.

CBDC на основе токенов также могут использоваться для реализации денежно-кредитной политики. Во-первых, центральный банк может установить отрицательные процентные ставки для кошельков, чтобы побудить пользователей тратить денежные остатки. Во-вторых, распределение токенов может быть основано на алгоритме, реализующем денежные правила. Например, некоторые криптовалюты, часто называемые «стейблкоинами», используют алгоритмы для привязки своей стоимости к внешним активам, таким как доллар США или другие криптовалюты. Криптовалютная база, например, была описана в 2018 году как «алгоритмический центральный банк».

Можно представить себе настоящие центральные банки, использующие подобную технологию для достижения такой цели, как привязка обменного курса к доллару США. Это могло бы обеспечить значительную степень институционального доверия, особенно в развивающихся странах с более слабыми финансовыми учреждениями.

 



Новости Эпиграф.инфо