wrapper

В продолжение темы специфики рынка интерьерного дизайна Новосибирска, начиная с этого номера, мы познакомим читателей «Эпиграфа» с десяткой самых интересных дизайнеров и студий, работающих на рынке интерьерного дизайна нашего города. Выбор имен диктуется рейтингом народного признания, рекомендациями профессионалов и нашим собственным видением.

Итак, первое имя.

Из досье: Артур Арутюнов – новосибирский архитектор, дизайнер. Автор и соавтор интерьеров ресторана «Шэмрок», казино «Эсмеральда», казино «Империал», сети ресторанов «Жили-Были», столовых «Вилка-Ложка», бара «Этно», галереи магазинов «Аркада», мехового салона «Балу», боулинг-клуба на Вокзальной магистрали. Выполнил более 50 частных интерьеров в Новосибирске и Томске. Работает в соавторстве с архитекторами Александром Бузыцким и Олесей Главацкой.

— Артур, вы один из первых начинали работать на рынке интерьерного дизайна в Новосибирске. По образованию вы архитектор, но занимаетесь дизайном интерьеров, причем не в составе студии, а самостоятельно. Почему решили заниматься именно интерьерным дизайном, а не проектировать архитектуру города?

— По образованию я действительно архитектор, но больше работаю как дизайнер. Закончил Тбилисский архитектурный институт, как и моя супруга Олеся Главацкая. Приехав в Новосибирск, первое время работал в одном из проектных институтов города. Ушел в конце 80-х. Работать было совершенно неинтересно. Я видел, как работают архитекторы в Тбилиси, видел, что они делают в условиях СССР. Там создавались действительно интересные, классные объекты. Все знали их авторов в лицо. Там это была очень уважаемая профессия.

Я приезжаю сюда, начинаю предлагать что-то интересное, мне говорят: надо делать так и так. А я вижу, что значит «так»: это серость и однообразие, которых в то время было вокруг нас очень много. Смысла в такой работе не видел никакого. Понял, что учиться нечему и не у кого, и ушел в свободные художники. Полгода проработал на Сибирской ярмарке и тоже ушел – не люблю начальства над собой. После стал заниматься оформлением международных выставок. Потом появились заказы на фирменный стиль и интерьер.

— С кем вы работаете в соавторстве?

— С Олесей Главацкой мы делаем в основном частные интерьеры – квартиры, коттеджи, дачи. С Александром Бузыцким выполняем общественные интерьеры. Одна из первых крупных работ – интерьер ресторана «Шэмрок» в Доме охотника. Работали вместе с ирландцами, но после кое-что переделывали, поскольку не все понравилось заказчику. Интерьер выглядел не на то количество средств, которые были вложены. Переделали за счет применения интересных фактур, некоторых дизайнерских приемов. В итоге интерьер получился интереснее и богаче.

— Интерьеры трактиров «Жили-были», сети столовых «Вилка-Ложка», бара «Этно» вы выполнили вместе с Александром Бузыцким. Расскажите, как создавались эти интерьеры.

— Все интерьеры создавались с участием заказчика. В случае с «Жили-Были», заказчик захотел сделать сеть ресторанов, подобную московской «Елки-Палки». Мы постарались сделать не хуже, более того, я считаю, что получилось даже лучше. У москвичей это сделано слишком декоративно, наподобие детских бревенчатых городков. А у нас все получилось по-другому, натурально, особенно в первом ресторане, потому что соблюдалась технология. Заказчик даже выкупил два старых дома в Колывани, так что 80% стен там сделано из этих старых подлинных почерневших от времени бревен. С Бузыцким мы стремились создать такой кондовый крестьянский стиль, как было когда-то. Мы даже не делали открытого света, чтобы создать эффект лучины.

Идея интерьера «Вилки-Ложки» возникла случайно. Первоначально у нас были примитивные названия, что-то типа «У мамы», «У бабушки», «У тещи». Потом я вспомнил, что в Москве есть столовая «Тарелка», и предложил декорировать интерьер тарелками, вилками и ложками. Тогда мы подумали: а почему бы не назвать «Вилка-Ложка»? Так стилистика декора подсказала название.

Что касается «Этно», изначально заказчик хотел сделать какой-то очень стильный бар. Стали смотреть журналы, подбирать мебель, и совершенно случайно в каталоге я увидел стул с рисунком зебры. Стул всех очень впечатлил, и я предложил сделать бар в чисто африканском стиле. Заказчику идея понравилась. Стали искать нужную нам мебель, нашли в Москве магазин под названием «Этно» с подлинной африканской мебелью. Поскольку мебель была очень дорогой, мы нашли в Москве магазин с марокканской мебелью, и стали делать оформление в стиле восточного этно. Утварь, ткани и ковры покупали в том же марокканском магазинчике. Скульптура делалась в Новосибирске Эдуардом Шевченко.

— Самим нравится то, что получилось в итоге?

— Вообще-то нравится, конечно, но могло быть и лучше. Когда в гости приезжают друзья-коллеги, мы водим их в «Этно» или «Жили-были».

— Есть ли работы, которыми вы по-настоящему гордитесь?

— Это интерьер галереи магазинов «Аркада». Если честно, получилось неплохо. Кстати, интерьер «Аркады» получил много разных профессиональных призов: второе место в международном конкурсе Casalgrande Padane в номинации «Торговые залы и общественные сооружения», диплом Союза архитекторов России, диплом журнала Salon, награду мэрии Новосибирска. Идею оформления «Аркады» подсказала одна из работ знаменитого швейцарского архитектора Марио Ботта. Картинка интерьера этого дизайнера, увиденная совершенно случайно, подсказала линейность дизайна «Аркады».

— В ваших интерьерах много рукотворного декора. Это принципиально?

— Я считаю, что в любом интерьере все должно выглядеть живо и максимально натурально. В связи с этим вновь вспомню историю «Жили-были». Там декоративное наполнение интерьера собиралось по деревням Новосибирской области на протяжении всего строительства – около 5 месяцев. Корзины, домашняя утварь, сухие грибы и ягоды – все это вместе с заказчиком мы покупали в деревнях области. Нам было очень интересно этим заниматься, как частью творческого процесса.

В первой «Вилке-Ложке» тарелки, вилки и ложки красила моя дочь. Потом к работе подключились декораторы. В «Аркаде» и «Этно» столярные работы делал новосибирский мастер Вадим Волошек. Витражи «Аркады» выполнил Игорь Грицай, там же работа по металлу новосибирца Бориса Бобрика и мастеров завода им.Чкалова.

— С какими интерьерами вам интересно работать?

— Пристрастий особых нет. Интересно, когда с заказчиком хорошее взаимопонимание и заказчик доверяет нам как профессионалам. Любой непрофессионал воспринимает интерьер фрагментарно. А архитектор, дизайнер способен увидеть конечный результат в целом. Никакая картинка, никакая визуализация не способна показать, как будет выглядеть готовый интерьер. Ощущение объема, фактуры материалов, цветов фотографией не передать. Когда заказчик верит в твой профессионализм, тогда интересно работать в любых интерьерах – и в частных, и в общественных. Что касается стилевых предпочтений, мне лично очень интересен Восток, причем, любой – Африка, Корея, Китай, Индия, Япония. Эти страны для меня очень привлекательны по философии, дизайну, истории. В этом стиле много ручной работы, чего сейчас как-то не хватает.

А вообще мне интересно смешивать стили. Когда сталкиваешь, к примеру, какие-то современные вещи и тот же Восток получаются крайне интересные интерпретации.

— Как рождаются идеи?

— Как правило, обсуждаем все вместе с заказчиком. На первом этапе выясняем функциональность помещения, что должно быть и как, делаем планировку. На втором этапе придумываем, как оформить пространство и чем декорировать. Обычно идея стилевого решения интерьера рождается от элемента. Находим то, что сильно понравилось – плитка, мебель, рисунок, цвет – и развиваем тему. Далее показываем идею заказчику. Интерьер вообще вещь дорогостоящая. Любой заказчик должен это понимать. Он должен видеть что это такое и сколько это может стоить. Поэтому какие-то ключевые вещи обязательно обсуждаются и согласовываются. Пожалуй, только технологии самого строительства не всегда могут быть интересны заказчику. То, что получается в итоге, целиком и полностью зависит от дизайнера. И немного от заказчика. Чего категорически нельзя делать – это идти на компромисс с заказчиком. Например, он говорит: давай не будем делать этого. Но я-то знаю, что если мы обойдемся без того и того, интерьер в итоге получится не столь интересным.

— Каков срок жизни интерьера?

— Разный. Интерьер «Жили-Были» менять не стоит вообще. В «Этно» можно время от времени менять элементы декора – ткани, ковры, какие-то аксессуары. В квартирах интерьер можно обновлять лет через 8-10 за счет гардин, штор, свежей покраски. Меняется человек, меняется и интерьер.

— В чем специфика новосибирских заказчиков, и как вы оцениваете работы своих коллег?

— Новосибирск – город молодой, поэтому какие-то классические вещи, которые хорошо воспринимаются в Питере или Москве, в силу их огромной истории, здесь не совсем приемлемы. Там классический стиль естественно и органично вписывается в стиль городов. Можно свободно купить старинную мебель и какие-то аксессуары. В Новосибирске же люди очень хорошо воспринимают стильные, современные вещи. Поэтому у нас так популярны эксперименты и необычные интерьеры.

К сожалению, в Новосибирске очень много плохих интерьеров. Из всего количества удачных процентов 5-10. Примерно такое же соотношение и в Москве, так что ситуация нормальная. Из местных дизайнеров, на мой взгляд, профессионально работают Юрий Куликов и Сергей Князев. Много хорошего слышал о Федоре Бухтоярове. Нравятся работы Андрея Чернова и Андрея Кравченко. Оба при минимуме средств создают хорошие интерьеры.

— О чем вы мечтаете?

— Моя профессиональная мечта – сделать интерьер в чистом африканском стиле. Хотелось этого достичь в «Этно», но в силу определенных обстоятельств не удалось. Моя личная мечта – побывать на Тибете. Не три экскурсионных дня, а долго – пожить там месяца два-три, пообщаться. Я очень люблю Восток.

Наталья Алексеева

Об издании

16+

Сетевое издание Эпиграф.инфо
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 70647 от 03.08.2017 г.

Адрес

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "МЕТРОПОЛИС-НСК"
Адрес учредителя 630091, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28, оф. 604
Адрес редакции 630091, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28, оф. 604
Главный редактор Еренкова Ольга Николаевна
Телефон редакции: (383) 210-51-50, 211-96-00,
e-mail: inform@epig.ru

Правовая информация

Распространяется бесплатно. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.