wrapper

Рынок фотоуслуг Новосибирска перенасыщен. Проще зарабатывать более прибыльной профессией, а фотографией заниматься для души. И все же есть сферы, которые позволяют сделать фотографию основным источником дохода. Мы рассмотрим основные из них. От мыльницы к зеркалке Самые продвинутые фотографы Новосибирска сделали себе имя еще в прошлом веке. Теперь имя работает на них. Это профессионалы с более чем 20-летним стажем, зарабатывающие любимой профессией. Но младшие коллеги буквально наступают на пятки ветеранам – такая конкуренция была немыслима в эпоху трудоемкой пленочной фотографии. С появлением цифры иллюзия простоты и доступности затягивает в этот котел все новые и новые жертвы. «Если хочешь разорить своего друга, подари ему фотоаппарат», – любят шутить фотографы. Но никакая это не шутка. Фотографа-любителя начинает раздражать мыльница, и он разоряется на зеркалку (20–35 тыс.). Научившись управлять камерой, он понимает, что теперь ему нужна внешняя вспышка (10–20 тыс.) и штатив (от 2 до 5 тыс.). Далее его перестает устраивать китовый объектив и он берет кредит, чтобы приобрести светосильный аналог (25–90 тыс.) Затем позарез требуется новая модель камеры (от 40 тыс.). Не говоря уже о компьютере и принтере, без которых производство фотографий невозможно. Получается, деньги, зарабатываемые фотосъемкой, уходят на обеспечение фотосъемки же. Либо привлекаются доходы иного порядка. Добавим к этому, что найти работу штатного фотографа (который получает гарантированную зарплату и в ус не дует) в Новосибирске практически невозможно. Среднестатистический фотограф – это фрилансер, каждодневно рыскающий в поисках клиентов. Фотостудия Евгений Иванов, фотограф с 30-летним стажем, вывел схему: – Первый год своей профессиональной деятельности фотограф только въезжает в ситуацию рынка. Второй год нарабатывает клиентскую базу, завоевывая свою нишу. И лишь с третьего года начинает зарабатывать. На этой стадии фотограф приходит к необходимости открытия собственной студии. Она является базовой ступенью на пути к финансовому успеху – обеспечивает постоянный поток клиентов и раскрутку имени. Аренда просторного помещения (возможности которого гораздо выше, чем закутка 2 х 3 метра для съемки на паспорт) стоит в Новосибирске от 15 тыс. в месяц. Для полноценной работы требуется приобрести необходимое оборудование: зонтики, софт-боксы, экраны… И тогда, подключив к процессу стилиста и визажиста, можно смело зарабатывать на портретной съемке. Такая фотосессия (около двух часов работы) приносит от 10 тыс. руб. До 70% расходов на аренду помещения закрывает съемка на документы, гарантированный заработок дают заказы на каталоги, календари, буклеты. Кроме того, собственная студия дает возможность экспериментировать для души (если на это остаются силы и время). В «ДубльГисе» зарегистрировано около 200 студий, ателье и салонов. Многие из них сдаются в аренду – 400–500 руб. в час. Начинающие фотографы охотно этим пользуются – до того момента, пока не нарабатывается постоянная клиентская база. Простейшие расчеты показывают, что кредит на фотостудию можно отбить через год-два. Фотошкола Сегодня в Новосибирске более 20 фотошкол и курсов различного уровня и направления. А самой первой зарегистрированной фотошколой Новосибирска стала «СветоСила», открывшаяся в начале 2006 года. Ее директор Алексей Рамазанов рассказывает: – Окончив фотошколу в Москве, я промониторил рынок и выяснил, что в столице таких школ десятки, а в столице Сибири – ни одной. Зато у нас есть классные фотохудожники, но никто из них не задумывался о грамотной организации учебного процесса. И я организовал процесс. Так, стоимость трехмесячного курса Евгения Иванова – 9 500 руб. Большинство специалистов, как и он, преподают еще где-то или открывают авторский курс у себя в студии. Самые раскрученные фотографы дают отдельные мастер-классы стоимостью 10–25 тыс. руб. каждый. По отзывам учащихся, не всегда их ожидания оправдываются, но имя мастера имеет магическую силу. – Вскоре после «СветоСилы» Роман Мальков, а за ним Андрей Скат запустили свои образовательные проекты, затем появилась «Сибирская школа фотографии», – продолжает Алексей Рамазанов. – Конкуренция стимулирует, иначе наша фотошкола не вышла бы на сегодняшний уровень. Не такой уж у нас бизнес, который требовал бы огромных инвестиций, брендирования, проведения маркетинговых исследований, но это не значит, что мы не способны мыслить масштабно. Одно из направлений нашей деятельности – запустить сеть по всей России. Уверяю, что в любом городе можно открыть фотошколу и на этом заработать. Мы этот путь прошли и знаем, в чем изюм и где он лежит в других городах. Об этом мы рассказываем нашим партнерам за деньги. Стоковая фотография После авторского курса Василия Коваля по предметной съемке одни студенты хватаются за голову: «Нет! Никогда мне этого не осилить!», а другие восклицают: «Да! Это именно то, что мне нужно!» Стоковая фотография – это продажа фотографий через международные фотобанки для использования их различными изданиями в рекламных целях. Цивилизованную продажу изображений в самом начале нынешнего века придумал американец Брюс Ливингстон, основавший первый в мире фотобанк. Новосибирец Василий Коваль изучил тему и в 2004 году решил начать зарабатывать на своем хобби. В месяц у него покупают 500–800 лицензий на использование фотографий. Процесс загрузки в фотобанки у него стал бесперебойным, как в системе конвейера. Любую съемку Василий Коваль использует для пользы дела. Принес на занятия обычный кирпич и стал учить постановке света, а вечером по своему обыкновению выложил фото кирпича в фотобанк – купили на следующий день. Однако этот вид бизнеса требует серьезной и осмысленной подготовки. Сложность заключается прежде всего в необходимости освоить жесткие международные стандарты. Василий Коваль формулирует первое правило стокера: – Нужно знать, для чего вы это снимаете. Если найдете не менее десяти ответов на вопрос, то фотография будет жить. Далее предстоит закачать снимки в фотобанк, а для этого требуется хорошее владение английским. Затем предстоит выдержать беспощадные технические требования. Инспекторы фотобанков увеличивают каждую картинку в 2 раза и нещадно забраковывают ее, если обнаруживают пересветы, пятна на матрице, шумы, аберрации, бандинг, артефакты. Следовательно, с программой Photoshop тоже необходимо быть «на ты». Как сказано на официальном сайте стоковых фотографов Академгородка, «статистика показывает, что благодаря коллективному обмену опытом члены стокового клуба на Шаттерстоке (один из лидирующих фотобанков) продают в среднем в 3 раза больше, нежели среднестатистический автор. Есть ряд тонкостей, которые можно сделать преимущественно только сообща». В лучшем случае полгода требуется грамотному стоковому фотографу, чтобы выйти на уровень 500 долларов в месяц, год – на уровень 1000 долларов в месяц. С каждым годом конкуренция возрастает. Василий Коваль констатирует: – Поезд набирает ход, запрыгнуть в него становится все труднее. Свадебная фотография Если у артистов самый сенокос в новогодние праздники, то праздник фотографов – период летних свадеб. За это время можно заработать треть годового дохода. Бум свадебной фотографии наблюдается в Новосибирске последние четыре года, констатируют игроки этого рынка. Совсем недавно фотографы-любители из близкого окружения молодоженов в перерыве между тостами запечатлевали торжество. Но открывшиеся одно за другим агентства праздников и развлечений показали, что свадьбу можно провести как высокохудожественное шоу, а свадебная фотография – искусство, которым могут владеть только профессионалы. Начинающие фотографы согласны снимать свадьбу и за 2 тыс. руб. Совершенствуя мастерство и набирая опыт, они поднимают цену. Чем лучше раскручен свадебный фотограф, тем меньше средств ему приходится вкладывать в рекламу. Запущен такой безотказный механизм, как рекомендация друзей или, говорит фотограф с 25-летним стажем Константин Ощепков, «передача фотографа по наследству». Он признается, что часто испытывает ощущение «дежавю»: половина гостей на свадьбе ему знакома по предыдущей. Свадебный фотограф Ирина Веремеенко рассказывает, что свою первую свадьбу «для друзей» она сняла бесплатно, но через полгода уже считалась профи на рынке свадебных услуг. Сегодня ее цена доходит до 40 тыс. за полный съемочный день. На каждую съемку Ирина Веремеенко берет с собой рюкзак с 16-килограммовой амуницией: две камеры, пять объективов, источники света. – Бывает, заказчики не понимают, почему труд фотографа стоит так дорого. За шоу им заплатить легче, чем за фотографии, – объясняет она. – Мое оборудование – это и есть атрибуты шоу. Но оно позволяет мне снимать качественно. Много времени отнимает невидимая для клиента обработка изображений. Я не отношусь к фотографам-халтурщикам, которые, отсняв свадьбу, тут же сливают материал с флэшки на диск и продают болванку за три тысячи. Красивое число 8.08.08 побило рекорд по количеству свадеб в Новосибирске. В этот день в нашем городе зарегистрировались 678 пар. И у каждой был фотограф. Это красноречиво свидетельствует о том, что каждый фотограф рвется снимать свадьбы, отдавая себе отчет, где можно хорошо заработать. Яна Колесинская
Задать вопрос эксперту

Подписаться?

Подписаться?

Курсы валют

20/09/2019

Об издании

16+

Сетевое издание Эпиграф.инфо
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 70647 от 03.08.2017 г.

Адрес

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "МЕТРОПОЛИС-НСК"
Адрес учредителя 630091, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28, оф. 604
Адрес редакции 630091, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Державина, д. 28, оф. 604
Главный редактор Еренкова Ольга Николаевна
Телефон редакции: (383) 210-51-50, 211-96-00,
e-mail: inform@epig.ru

Правовая информация

Распространяется бесплатно. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации.